Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Шухрат Аббасов
Шухрат Аббасов. Откровения 40 лет спустя.

«Вышел на улицу Мишка, мужики Ташкент поминают. Хлеб очень дешевый там, только добраться трудно. Туда две тысячи верст, оттуда две тысячи верст. Без денег нельзя: за билет надо дать и за пропуск надо дать». В далеком 1968 году эти строки все знали наизусть, а герои этой картины в один миг стали известными. Фильм «Ташкент – город хлебный», снятый по одноименной повести Александра Неверова, стал одним из самых любимых и смотрибельных. А режиссеру картины – Шухрату Аббасову – прошлось пройти тернистый путь к славе. В его режиссерской копилке – большое количество известных и по-настоящему хороших фильмов: «Ты не сирота», «Абу Райхан Беруни», «Драма любви», «Маленький человек в большой войне», самый известный телесериал о жизни узбекского писателя, композитора и революционера Хамзы Хаким-заде Ниязи – «Огненные дороги». Шухрат Аббасов - лауреат более чем 20-ти государственных и международных премий. Сегодня он все так же настроен на работу, а свое мастерство передает студентам театрального института. Таким преподавателем – мэтром отечественного кино – можно гордиться. О том, как проходил цензуру «Ташкент – город хлебный» и о своих новых проектах Шухрат Аббасов рассказывает в интервью Bomond.uz. Bomond.uz: «Ташкент – город хлебный» – фильм, который был известен на весь бывший союз. На экране мы увидели потрясающую картину с потрясающими героями и режиссером, который все это снял. А что же осталось за кадром? Ш.А.: «Ташкент – город хлебный» – самый любимый фильм из всех мною снятых. Уж слишком много усилий было затрачено при его создании, слишком много я пережил, вплоть до того, что у меня отнимались ноги, и я много месяцев пролежал в больнице. Однако, как говорится, игра стоила свеч: все, кто смотрел эту картину – были в восторге…вот только тогдашнему начальству картина не понравилась. Напугал фильм эту идеологическую комиссию до такой степени, что меня потом заставили вырезать целую серию первоначальной версии. Правду жизни, которую я вытащил на экран и хотел убедительно показать всем – то, что на самом деле было в 1921 году в Поволжье, когда люди вынуждены были искать хлеба в Центральной Азии, в Ташкенте, и все последствия революции – на это верха смотреть не захотели. И вот при большом давлении ЦККПСС, министров мне пришлось резать мой фильм. Резать целую серию. Монтажер, которую я специально пригласил из Москвы, этого сделать не смогла. Она дала мне в руки ножницы и сказала, что если я смогу, то сам пусть искалечу этот шедевр, а она на такое творческое преступление никогда не пойдет. И я сидел сам за монтажным столом и вырезал кадры, которые были сняты с таким трудом. Просьба была такая: вырезать все, что касается судьбы народа, а историю мальчика оставить. Да как же можно было это сделать, если человек – это часть народа, и все это взаимосвязано?? Bomond.uz: Как же после этого Вы продолжили снимать дальше? Ш.А.: Один мудрый человек мне тогда сказал: «Всем нам ты уже доказал, что ты человек талантливый, и снял воистину реалистическое произведение. Ты можешь сломаться на этом фильме, в этой истории, а можешь выстоять. И снять после этого еще фильмы, и еще, у тебя ведь вся жизнь впереди! Ты должен работать и создавать замечательные фильмы». И я прислушался. И не сломался. И пошел дальше. А потом «Ташкент – город хлебный» выдвинули на государственную премию. Вот такая судьба у моей картины – пусть нелегкая, но зато успешная. Bomond.uz: Автором сценария к фильму выступил небезызвестный Андрей Кончаловский. Роль комсомолки Сауле он написал специально для своей жены – актрисы Натальи Аринбасаровой, хотя в одноименной повести Неверова этого образа не было… Ш.А.: Да, в то время мы как раз подружились с Кончаловским и он написал сценарий для моего фильма. И роль Сауле для Натальи. Когда шла работа над сценарием, мы все вместе жили на даче у Михалковых. Наташа ухаживала за нами, была внимательна к нашей работе и мы прониклись друг к другу большой симпатией. Я видел ее игру в «Первом учителе» и она меня потрясла тем, что она прекрасная кинематографическая актриса. А это – редкость. У нас ведь обычно снимаются театральные актеры, а, на мой взгляд, театральность в кино – страшная вещь! Театр – это одно, а кинематограф – другое, у них разные языки, разные выразительные средства. Bomond.uz: А как складывались Ваши отношения с актерами? Ведь в картине были заняты многие известные и талантливые люди. Ш.А.: Знаете, всегда на экране мы видим идеальную работу, но много моментов – приятных и не очень – остаются за кадром. Мы снимали сцену в поезде с бандитом, в которой были заняты Наталья Аринбасарова и замечательный актер Александр Суснин. По сценарию он должен был выбивать из рук Натальи револьвер. И в день съемок Александр пришел совсем несобранным, невыспавшимся, и Наташа сделала ему несколько замечаний. Ему это очень не понравилось, ну известное дело – он – такой значимый актер и она – пока еще мало кому известная актриса - и вдруг критикует его. И он от обиды наговорил ей неприятных вещей, сорвал сцену, был большой скандал. Правда, надо отдать Саше должное – после этого он извинился и передо мной, и перед Натальей, и мы в этот же день отсняли этот эпизод. И Наталья, подавив свое самолюбие, во имя кадра, во имя искусства, во имя своей роли, блестяще отыграла свою сцену. И только под конец расплакалась. Вот это настоящая актриса. Мы с ней до сих пор дружим, иногда видимся и очень тепло общаемся. Bomond.uz: Шухрат Салихович, а почему сейчас Вы не снимаете? Ш.А.: А я не хочу снимать картины на современную тему. Во-первых, нет хороших сценариев. Нет по-настоящему сильных писателей. Но это ненадолго, я думаю, что они скоро появятся. Понимаете, на мой взгляд, искусство и литература развиваются волнообразно. Вот сейчас наступил момент штиля, потом пойдет первая волна, потом вторая…и вот когда накатит девятый вал – это будет мощным всплеском гениев и талантов. Мы такой этап уже пережили, поэтому сейчас идет период накопления сил, накопления энергии. В рамках новой системы происходит перестройка ума, формирование новых взглядов, мнений и суждений. Мы становимся современными людьми. Людьми этого века, этого дня. Чтобы реально смотреть на вещи и объективно судить о жизни и творчестве. Чтобы прожить с обществом определенное время и накопить интересный материал. Bomond.uz: Наверняка Вы такой материал уже накопили? Ш.А.: У меня есть несколько проектов, но они очень дорогие по своему масштабу. Один из них – картина о великом астрономе, внуке Амира Темура - Мирзо Улугбеке. Для осуществления этого проекта необходимо воссоздавать эпоху того времени, эпоху возрождения культуры, науки и зодчества, чтобы показать ее во всем своем богатстве. А для этого нужны шикарные костюмы, реквизиты, декорации. Вооружение целой армии, одежды, клинки, пики. Это требует больших финансовых вложений, поэтому пока реализовать такой проект я не могу. Bomond.uz: В 1965 году узбекский режиссер Латиф Файзиев снял фильм об этом великом ученом. Картина называлась «Звезда Улугбека». Чем Ваш фильм будет отличаться от его фильма? Ш.А.: В фильме Файзиева были нарушены исторические реалии. Никогда Мирзо Улугбек не выступал против мусульманской религии, это очевидно. Он всегда считал, что все дается свыше, что все есть божественное откровение. Все открытия, все научное и человеческое творится на земле с помощью Бога. И никак этот великий деятель не мог быть атеистом. Много было таких исторических несовпадений. Bomond.uz: Каким будет Ваш Мирзо Улугбек? Ш.А.: Таким, каким он был на самом деле – великим правителем, при котором мир на земле держался на протяжении 40 лет. Он правил огромной территорией, он не тратил денег на военщину, поэтому и был убит. Ведь силы, оставшиеся после Амира Темура, все еще стремились к войне, стремились расширять владения, чтобы продолжить его дело. А Мирзо Улугбек отодвинул беков на второй план и поддержал ученых, зодчиев, музыкантов, поэтов. Он создал этот звездный атлас, благодаря ему наблюдался такой взлет науки. Даже в Европе Улугбека признали величайшим ученым. Это было удивительное время. Это была удивительная жизнь. И все это я хочу показать в наше время, так, как видится этот мир мне. Напоследок Шухрат Салихович поделился с нами еще одной радостной новостью. Совсем недавно ему обещали привезти чудом сохранившуюся первоначальную версию фильма «Ташкент – город хлебный». И кто знает, возможно, спустя 40 лет мы увидим-таки на экране полноценный шедевр великого режиссера.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане