Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Алиаскар Фатхуллин
Последние четверть века дипломированный пианист и выпускник Высших сценарных и режиссерских курсов Госкино А. З. Фатхуллин, посвятил узбекской кинематографии, став одним из режиссеров-постановщиков киностудии «Узбекфильм». Ему удалось создать собственную оригинальную кинолетопись, которая никого не оставляет равнодушным, в том числе и привередливое жюри международных кинофестивалей и конкурсов. На его счету престижные Гран-при фестиваля в Оберхаузене (Германия), приз ФИПРЕССИ «Памяти А. Тарковского» (Россия) и многие другие. Наш корреспондент встретилась с известным кинорежиссером, лауреатом международных кинофестивалей, заслуженным артистом Узбекистана А.З. Фатхуллиным и задала ему несколько «неудобных» вопросов. - Алиаскар Зинатович, известный немецкий кинорежиссер, сценарист и продюсер Вернер Херцог писал, что «кино - искусство не для ученых, а для неграмотных». А для кого нынче снимают ваши коллеги-документалисты и много ли их работает в нашем отечестве? - Я считаю, что это суждение ошибочно, хотя в нем есть некоторая доля правды. Ведь кинопродукция бывает разная, и так же, как в литературе и в любом виде искусства, в кино существуют разные жанры и разные подходы к ним - и авторов, и зрителей. Ведь сегодня никто не может сказать, что кинокартины знаменитых итальянских неореалистов Ч.Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантиса, П.Джерми, французского кинорежиссера Рене Клера, россиян Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Алексея Германа и многих других прославленных кинематографистов были созданы на потребу «неграмотным», потому что их работы оказали большое влияние на развитие мировой кинематографии. Кино, безусловно, должно быть разным, но так называемый «ширпотреб» в любом виде искусства, к великому сожалению, был, есть и будет. И вопрос стоит не только о качестве восприятия кинофильмов зрителями, а и о качестве той жизни, которой мы все живем. Также не последнюю роль в восприятии кинофильмов играют новейшие технологические преобразования последних лет, происходящие во всем современном мире. - С чего началось ваше увлечение кинодокументалистикой? - Во время учебы в консерватории у меня образовалась семья, и я стал подрабатывать аккомпаниатором в Ташкентском театральном институте, где мы с ребятами-студентами организовали первый вокально-инструментальный ансамбль «Ялла», потом был ВИА «Наво». Успех обоих ансамблей был значительным, и мы объехали много стран, но время шло, и нужно было сменить род деятельности. В этом мне помог случай и везение на встречи с людьми яркими и неординарными, которые впоследствии в той или иной степени становились моими учителями и наставниками - «гуру». И вот один из них - Али Хамраев - убедил меня поменять профессию и посоветовал поступить на Высшие сценарные и режиссерские курсы Госкино в Москве. Там я после большого конкурсного отбора попал в мастерскую народного артиста России Эмиля Лотяну, который известен широкой публике как писатель, поэт и кинорежиссер ряда нашумевших фильмов. После окончания учебы я познакомился и подружился с Ираклием Квирикадзе и вместе с ним создал два художественных фильма - «Царапина» и «Чудовище, или кто-то другой». Через некоторое время я уже по собственному сценарию снял фильм «Один день». Это была история о простой молочнице, торгующей в нашем районе, лента имела успех. Потом я вынужден был надолго отойти от кино, но в 1999 году случайно оказался в кабинете директора студии хроникально-документальных фильмов Туйчи Ахмедова, который поинтересовался, разбираюсь ли я в музыке. Услышав утвердительный ответ от выпускника консерватории, он тут же предложил мне снять документальный фильм о талантливом узбекском композиторе М. Таджиеве. Вот так я оказался в жанре документального кино, о чем сегодня совершенно не жалею. Потом было много интересной работы. Кстати, именно тогда я по-настоящему понял и оценил главную мысль замечательного французского кинорежиссера, актера, критика и теоретика кино Жан-Люка Годара: «В фильме должно быть начало, середина и конец, но не обязательно именно в этом порядке». Позже, после фильма, посвященного знаменитой узбекской оперной певице Назире Ахмедовой, я решил создать свою студию, где, работая над документальными фильмами «Война… Тыл… Город спасенья», «Татары Узбекистана», «Музей искусств Узбекистана», «Музей прикладного искусства Узбекистана», «Бухарский музей-заповедник», «Сурнай», «Фортепианная школа Узбекистана», очень многому научился, «выступив» в ролях сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и так далее. - Альфред Хичкок как-то заметил, что «фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки». А как рождаются ваши «нескучные фильмы» и чем можно сегодня удержать внимание современных зрителей? - Хичкоку было проще, ведь, обладая талантом большого масштаба, он снимал фильмы в модном жанре ужасов. Естественно, что на таких фильмах зрителям действительно не приходится скучать. Другое дело - документальное кино, к которому большинство зрителей заранее относится, как к зрелищу менее динамичному и скучному, нежели игровое кино. Но в настоящее время, на мой взгляд, есть несколько вариантов заставить зрителя не скучать, и первый - это поиск нешаблонной, практически мало известной темы, а второй - применение современных визуальных и звуковых средств. Ну а самое главное - нетрадиционный способ подачи темы. Конечно, все это очень непросто, но игра стоит свеч - чтобы надолго завоевать внимание зрительской аудитории, к этому необходимо постоянно стремиться. - Ваш отец был известным в республике писателем, а супруга на протяжении многих лет - артисткой балета ГАБТ имени Алишера Навои. Почему вы не посвятили их творчеству несколько «скромных строчек»? - Как-то не получалось. Ведь очень сложно по достоинству оценить тех, кто живет и творит рядом. Думаю, не зря говорится, что большое видится на расстоянии. Другое дело - неординарные фигуры. Такие, как, например, выдающийся узбекский композитор-симфонист Таджиев, солистка национальной оперы Ахмедова, ансамбль народного танца Узбекистана имени Тургунбаевой «Бахор», и многие другие. К тому же меня сильно увлекло создание познавательных фильмов о национальных инструментах, об их происхождении, отличии и схожести с известными классическими инструментами. Первая картина, которую мне удалось создать в этом «музыкальном» проекте», была 13-минутная лента о национальном духовом инструменте сурнае, который, как известно, используется музыкантами только в открытом пространстве. Затем, как дань заслугам моих дорогих педагогов Попович, Будылиной и Кензора, был фильм «Фортепианная школа Узбекистана». В моем самом последнем «музыкальном» фильме «Симфонический оркестр» рассказывается о разновидностях симфонических оркестров и об инструментах. Лента снята при поддержке руководителя Национального симфонического оркестра Узбекистана, народного артиста, профессора Джалилова, главного дирижера, заслуженного деятеля искусств Узбекистана, лауреата Государственной премии Республики Узбекистан Эргашева и его талантливых музыкантов этого коллектива. - Зрители старшего поколения хорошо помнят времена, когда в больших и маленьких ташкентских кинотеатрах перед демонстрацией художественных фильмов показывали киножурнал «Новости дня», сатирический «Наштар» и документальные ленты на разные темы. А еще были в столице Дом знаний и «Кинолекторий», где показывали самое свежее документальное кино, которое вроде бы было и не очень популярным, однако залы отнюдь не пустовали. Где сегодня можно увидеть работы узбекских кинодокументалистов? - К великому сожалению, в основном, на творческих отчетах киностудий. Но некоторые мои музыкальные фильмы рекомендованы для просмотра учащимися музыкальных колледжей и студентами художественных вузов и консерватории. Однако хотелось бы увидеть плоды своего творчества на большом экране. Мне кажется, от этого зрители только выиграли бы, узнав много интересного и полезного из того, что происходит в независимой Республике Узбекистан. - А как обстоит дело со старой «яллинской гвардией»? - На тему «Яллы» я снял документальный фильм, рассказывающий о самом первом ее составе - «Ялла… Начало…». Как считают сами яллинцы, он вполне удался. А вообще, с ребятами мы собираемся довольно часто: попеть, обсудить последние новости, поговорить о планах на будущее, о детях и внуках, и конечно, о нашей далекой молодости… На днях господин А.З. Фатхуллин разменял очередной десяток, но родные, друзья и коллеги уверены, что впереди у мастера много планов, интересных встреч и значимых работ.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане