Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Рустам Эсанов
Рустам Эсанов: «Нахождение на сцене для меня - это некая форма эксгибиционизма» 33-й театральный сезон «Ильхома» откроется 12 сентября. Он будет ознаменован 20-летием Школы драматического искусства. Уже сейчас известно, что все события этого сезона будут проходить в рамках большого Фестиваля Школы драматического искусства и в них примут участие все ее выпускники и педагоги. И выпускником, и педагогом школы является Рустам Эсанов – натура весьма загадочная и интересная. Поэтому и беседа с ним получилась в меру честной, в меру интересной, но не в меру загадочной. Р.Э.: У каждого в театре есть своя определенная позиция. Если человек объективен к себе, то он понимает, что театр – это иерархия. Здесь нет равных. Это сбор индивидуальностей, с которыми трудно, весело, «напряжно». Я выбрал то, что мне в театре интереснее всего – преподавание, а не актерство. Нахождение на сцене для меня - это некая форма эксгибиционизма, что моему внутреннему «Я» не нравится. Bomond.uz: Но, выбирая профессию актера, Вы, наверное, понимали, что отдаете себя полностью публике, будете всегда у нее на виду… Р.Э.: Выбирал я 10 лет назад. С тех пор многое изменилось. Когда я шел поступать в «Ильхом», я не был знаком с этим театром совсем. Да я вообще не ходил в театры. В моем понятии профессия актера не сочеталась с какими-то мужскими взглядами, я не считал, что это мужская профессия. И лишь проучившись здесь, я понял обратное. Ведь это - жестокая профессия, требующая огромной выдержки и сил. На кон при этом ты ставишь здоровье, личную жизнь, финансовые успехи. Зато вместо всего этого у тебя появляется театр. Но театр, как таковой, этого стоит. Другое дело - стоишь ли его ты. Вы сами для себя решаете, что можете дать театру. Если вы уверены, что как актер вы способны совершить переворот в чьем-либо сознании, пусть даже не на долгое время, то занимайтесь этим и не сомневайтесь. Если вы уверены, что сможете обучить чему-либо студентов, то занимайтесь этим. Но с неуверенностью или просто амбициями – не стоит даже браться за это. Театр – странный организм. Рано или поздно у него произойдет отторжение вашей искусственности. Вообще, я считаю, что за свою жизнь человек должен несколько раз поменять профессию. Если, конечно он не гиперталантлив и не изобретет чего-нибудь нового, как это было в случае Мейерхольда, Вахтангова. Меняя профессию, вы познаете мир и получаете новую информацию. Я не могу сказать про себя, что я гений, поэтому я хотел заняться чем-то другим. И выбрал театральную педагогику. Я учился в Париже, в театральной школе Жака Ликока – одной из лучших школ Европы. Того, чему меня там учили, в Ташкенте нет. Это - театр-представление, физический театр, театр формы. Он как бы противопоставлен театру переживаний – классическому русскому театру с «копаниями» внутри проблемы. В жизни, конечно, это хорошо - размышлять, анализировать, погружаться в собственные переживания. Но видеть это в театре для меня лично – скучно. Bomond.uz: Значит, за границей есть, чему поучиться? Р.Э.: Конечно есть! Жаль, что не всегда все тамошнее можно воплотить здесь. Причин много, и обо всех и не расскажешь. Но постепенно я все же пробуют экспериментировать в «Ильхоме» - не зря же наш театр называют самым демократичным. Bomond.uz: А поучить чему за границей есть? Р.Э.: Безусловно. Для этого границ не существует. Если тебе есть, что сказать, и ты любишь учиться – ты всегда это обнаружишь, даже в том, что тебе не нравится. Тут важно желание учиться. Хочешь – будешь. Если есть, что рассказать – тебя выслушают. Тут нет рамок - учиться можно всему: от того, как движется актер – до того, как он говорит. Эта профессия, как и любая другая, не имеет конца и края. Bomond.uz: А что Вы преподаете в «Ильхоме»? Р.Э.: Маски, физический театр, пластику, пантомиму, клоунаду, работу с предметами. Но клоунады и маски для меня - самый близкий раздел. Вот только с последней студией работа у меня не совсем сложилась. Хотя раньше такого не было. Все называли мои занятия одними из ярких. Bomond.uz: Как же так, ведь пластика, «физика» – это основа мастерства любого актера? Р.Э.: Согласен. Тем не менее, раньше этого в Ташкенте не преподавали. Ни буффонаду, ни клоунаду, ни работу с масками, ни понятие о форме движения. Была пластика, но она была направлена больше на то, чтобы размять тело актера. Мои же занятия по «физике» ставят во главу угла именно тело актера, которое способно передать любые эмоции. При этом актеру не нужно «выкачивать» из себя эмоции и расстраивать свою психику, не надо накручивать себя эмоциями и выплескивать их - достаточно просто найти нужную позицию, выразить эмоцию движением. Bomond.uz: Вы много гастролировали. Отличаются ли зрители других стран от наших? Р.Э.: Отличаются, однозначно. Особенно в этом плане была показательна Япония, где люди с совершенно иной культурой смотрят иначе на театр и реагируют на спектакли по-своему. В Европе много наших узбекистанцев приходят на спектакли «Ильхома». Немало среди зрителей и европейцев. Жаль только, что спектакли там проходят с титрами, что создает барьер обмену энергией. Зато воспринимается она на уровне ощущений, и даже язык здесь, как оказывается, не важен. Поэтому мы, как нам кажется, в любой стране все-таки доносили то, о чем хотели сказать. А самый сложный зритель, как это не странно – московский. Избалованный, в чем-то предвзятый и самый тяжелый именно по восприятию ощущений. В Москве проходилось проламывать «стеклянную стену неприятия», чтобы пробраться и зацепить тамошнего зрителя. Он заведомо насторожен, когда смотрит спектакль. Но мы все равно его любим. Bomond.uz: А какие московские театры Вам нравятся? Р.Э.: Любимый театр в Москве – это театр Петра Фоменко. Мне нравится дух этого театра, от актеров в спектакле исходит какая-то необычная интонация, которую невозможно спутать ни с каким другим театром. Bomond.uz: Театры Узбекистана тоже часто посещаете? Р.Э.: К сожалению, нет. Я люблю актеров наших театров, но спектакли – нет. С актерами мы находимся в очень хороших отношениях, и многие из них – по-настоящему талантливы. Но они играют то, что им дают играть и то, что, может быть, им самим играть уже не интересно. Они очень не свободны в своем творчестве. Ведь театр – это зеркало общества, которое отражает происходящую жизнь. А эту функцию многие отечественные актеры, каким бы талантом они не обладали, выполнить не могут. Bomond.uz: Вы долгое время учились в Париже. Возникает ли желание вернуться и жить там? Р.Э.: Вернуться, посмотреть еще раз - да, но не жить. Я не люблю серое небо и отсутствие солнца. Это город для тех, кто склонен к глубокому самопогружению. Там хорошо жить писателям, художникам, скульпторам. Такая же атмосфера царит и в Питере - для того, чтобы жить там, нужно решиться на одиночество. Меня часто спрашивают, почему я не перееду в Москву или какой-либо другой город и не попробую себя там… Наверное, я просто ленюсь, во мне есть что-то обломовское. Я понимаю, что не успеваю за этой жизнью. Для чего куда-то мчаться всю свою жизнь, чтобы в конце-концов понять, что я что-то упустил? Да, я обожаю Москву. Обожаю ее из окна автомобиля, кафе, гостиницы. Но я ненавижу этот город в тротуарах, метро, переходах. Я все-таки восточный человек, люблю озираться по сторонам, осматривать все и вся вокруг, но на такую жизнь в Москве нужны немалые средства. Москва требует железного характера. В Ташкенте проще. Может потому, что он родной. Bomond.uz: И много талантов Ташкент вырастил… Р.Э.: Это верно. В нашем городе атмосфера какая-то необычная. Наверное, поэтому многие из тех, кто уехал, так скучают по узбекской столице. Поэтому по миру поездить я бы не отказался, а вот жить хотел бы только здесь.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане