Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Джахонгир Касымов
Джахонгир Касымов:Это волшебное слово «Мотор!»

Он шел к своей заветной мечте долгих 18 лет. Ему говорили, что он не рожден для этой стези, но желание было таким огромным, а упорство таким сильным, что он осилил тернистую и одновременно прекрасную - дорогу в большое кино.

Сегодня имя кинорежиссера, заместителя генерального директора НА "Узбеккино" Джахонгира Касымова знают не только в Узбекистане, но и далеко за его пределами. Он считает, что в жизни нет ничего невозможного. Главное - уверенно идти к своей цели.

Он вырос в семье весьма далекой от искусства. И когда сказал домашним, что хочет поступать в театральный институт - на актерский факультет, его слова не восприняли всерьез. Единственный, кто его поддержал тогда, была бабушка, которая сама прекрасно играла на народных музыкальных инструментах, пела. Позже к ней присоединилась и мама. Но на отборочных турах приемная комиссия сразила наповал приговором: актерских данных нет. Юноша пошел служить в армию, но и там его не оставляла мысль: как осуществить свою мечту и какую выбрать профессию, чтобы хоть на шаг приблизиться к ней. Перебирал в уме все специальности, связанные с театром и кино. Стоп! Ну, конечно же, он должен стать режиссером. Потом было пять лет учебы в театральном институте на режиссерском факультете. Кстати, уже во время обучения актерскому мастерству в работе над дипломным спектаклем и другими проектами сам пришел к выводу, что актер он действительно некудышный.

- И однозначно то, что режиссер Джахонгир Касымов никогда в жизни не будет снимать актера Джахонгира Касымова, - говорит он. - Это совершенно разные профессии. Когда я стою по ту сторону камеры, чувствую себя очень раскованно, знаю, чего я хочу от актера, могу это объяснить…. Но как только задачи начинают давать мне, теряюсь, появляется "зажим", если говорить на профессиональном языке. По сей день хорошая актерская игра вызывает у меня белую зависть. Понимаю, что мне это не дано, и всегда во всех своих работах стараюсь дать актерам свободу и возможность выложиться.

- Трудным был путь к большому экрану?

- Прежде чем снять в 1991 году первый кинопроект, я шесть лет проработал на телевидении в редакции общественно-политических программ. И в свободное от основных сюжетов время старался делать какие-то зарисовки, сценки для литературно-драматических и детских программ, снимать небольшие новеллы. Для меня очень важно было делать то, что я хочу. Даже к общественно-политическим программам старался подойти творчески: по-другому поставить свет или мизансцену, вместе с оператором старался найти выразительные ракурсы. В 1989 году для литературно-драматической редакции сделал короткометражку "Чангак" ("На крючке"), сыгравшую роль катапульты. Когда фильм пошел в эфир, я понял, что такое "проснуться знаменитым". Утром сел в троллейбус и услышал, как люди говорили о моей картине. Потом будут многочисленные кинофестивали и награды, но такого чувства я больше никогда не испытывал.

Спустя год снял короткометражку "Бедолаги", в которой играли Хусан Шарипов и Бахтиер Ихтияров, получил несколько призов и… опять долгая пауза.

- В 2004 году вы сняли первую полнометражную картину "Великан и коротышка" и сразу же получили огромное количество призов на международных кинофестивалях. Какой из них самый дорогой?

- Конечно же, приз за лучшую актерскую работу, который получили Абид Асомов и Нодир Сайдалиев. Когда Георгий Данелия вручал мне его на "Киношоке" в Анапе, он отметил, что нетрадиционно для фестиваля давать приз сразу двум исполнителям, но жюри вынесло такое решение, потому что в картине получился единый актерский ансамбль, который невозможно разделить. Так сказать, пусть хоть и косвенно, но сбылась моя мечта.

- Ну а дальше был "18-й квадрат"…

- У многих режиссеров так же, как и у актеров, есть свое амплуа. Кто-то снимает авторское кино, кто-то боевики или комедии. Мне хочется испробовать разные жанры. В "18-м квадрате" много элементов в стиле "экшн", неожиданных сюжетных поворотов. Надо отдать должное всем тем, кто помогал в съемках и без чьей поддержки фильм вряд ли получился. А это многие силовые структуры и ведомства. К примеру, воины-вертолетчики с пониманием отнеслись к таким необходимым моментам кинопроцесса, как повторные дубли.

"18-й квадрат" побывал на многих кинофестивалях и получил несколько наград. Самая дорогая - с фестиваля "Волоколамский рубеж" (Россия), носящего имя Сергея Бондарчука. Номинировалось на призы несколько фильмов, получили их только два - в семи номинациях одержала победу картина Никиты Михалкова "12" (еще до выдвижения на "Оскар") и в одной - за воплощение патриотической темы - "18-й квадрат". Несмотря на различие жанров, в обеих картинах, сделанных по произведениям известного писателя и сценариста Мурада Мухаммад Доста, прослеживаются драматизм и динамика в образах главных героев.

- Психология образов для вас важнее спецэффектов? И поэтому все внимание стараетесь сосредоточить на человеке в кадре?

- Конечно, все остальное - "гарнир". Считается, что половина успеха картины заложена в выборе актеров. Но, думаю, что правильно выбранный сценарий - вторая составная кинопроизведения. Задача режиссера - помочь актерам, оператору, направить их. Я нисколько не умаляю собственную профессию, очень люблю ее и считаю одной из важнейших в кинематографе, не зря же считается, что автор фильма - режиссер. Тем не менее без этих трех составляющих настоящее кино не получится.

Третья картина, монтажом которой я сейчас занимаюсь, "Сув ёкалаб" ("Когда смешались воды земные и небесные") по произведению одного из талантливейших сценаристов отечественного кинематографа Эркина Агзама, музыку написал Артем Ким. Это более арт-хаузное кино. История человека, понявшего, что жизнь прожита, но как? Она рассказана очень неторопливо и разительно отличается от предыдущей ленты, где каждые 15-17 кадров что-то происходит, более камерная. Ожидаем от нее очень многого.

- Что для вас важнее - снять фильм для фестиваля или такой, чтобы на него шел зритель? И возможен ли компромисс?

- Ни в первом случае, ни во втором нет ничего плохого. Самое главное - быть честным и не делать кино конъюнктурное. Картина для режиссера - это то же, что художественное полотно для живописца, поэтические строки для литератора - откровение и очень интимная вещь. О которой не скажешь даже жене или матери и которую творец выражает силою своего таланта и мастерства. Только кто-то это делает кистью, кто-то ручкой, а кто-то экранным полотном. - Человеку, впервые попавшему на съемки, сложно уловить в сложнейшем производственном процессе, где начинается момент рождения искусства…

- Конечно, посторонний человек увидит только суету творческой команды, внутри которой при этом каждый выполняет свою задачу. Момент рождения картины - метаморфоза превращения куколки в бабочку -происходит на монтажном столе. Когда впервые смотришь отснятый материал, порой возникает мысль: "Что я тут "настругал" и как я все это соберу?" А бывает, что режиссер четко знает, как он будет монтировать ленту. Именно он отвечает за конечный результат, обладает правом говорить на съемочной площадке эти волшебные слова: "Мотор!" и "Стоп, снято!" Я часто думаю, как снять ту или иную сцену и придумываю порой по десять вариантов, каждый из которых имеет право на жизнь. Это меня пугает, и я начинаю искать одиннадцатый вариант - единственный и неповторимый. В кино зритель смотрит на кадр моим взглядом, поэтому здесь все должно быть предельно искренне.

- Конечно, у заместителя генерального директора НА "Узбеккино" ответственности намного больше, чем у режиссера на съемочной площадке. Какие процессы сейчас идут в национальном кино? Так сказать, взгляд изнутри.

- Приятно, что и наши киноведы, и зарубежные коллеги сегодня говорят о возрождении узбекского кино. Радует увеличение количества кинотеатров и зрительского интереса к отечественным фильмам. Процесс, который полноправно можно назвать феноменом узбекского кинематографа. Пользуясь сегодня зрительской любовью, мы должны проводить верную политику, когда зритель не просто ходит в кино, а что-то для себя из него черпает. Есть движение и в производстве частных фильмов. Но, к сожалению, пока еще нельзя сказать, что все выходящие на экраны страны картины одинаково хороши. Много среди них так называемых однодневок, которые и фильмами назвать нельзя. Кинематограф - это хоть и "зрелищное искусство", но прежде всего искусство.

Оно должно не только воспитывать вкус зрителя, но и поднимать социальные темы, темы духовности, патриотизма. Слава Богу, что в профессиональном кино это есть и произошел такой прорыв благодаря государственной программе поддержки кинематографа, прецедента которой нет ни в одной стране мира.

- Трудно объединять организационную работу и творческую? И не мешает ли одно другому? - Задача художника делать такое кино, чтобы зритель его смотрел, и сегодня моя личная задача совпадает с общей политикой государства и развития кинематографа. Как руководитель я могу сделать гораздо больше и повлиять на кинопроцесс в целом. Чем больше на любой стезе приходит к управлению профессионалов, знающих процесс от и до, объединенных общими интересами, тем проще им вести разговор. Любая страна сильна не только своей экономикой, но и духовным началом и наша цель - пробудить духовность в каждом человеке, научить мыслить, чувствовать, приобщить к высокому искусству.

- А каков человек - Джахангир Касымов? Что он любит и что не приемлет в жизни?

- Не приемлю обман, а ценю в людях самоотверженность на любой профессиональной стезе и верность. Люблю черный цвет, цифру семь, когда хочу отдохнуть, смотрю блокбастеры и комедии. А еще хорошие и талантливые картины независимо от жанра. Моя супруга Сайёра Юнусова - актриса, и я благодарен ей за то, что понимает меня, мою профессию и поддерживает во всем.

Я очень счастлив, что делаю такое кино, благодаря которому специалисты и многочисленные зарубежные зрители знакомятся с нашей страной, ее искусством и прекрасным народом. Значит, оно понятно и близко каждому человеку. А молодежи, мечтающей связать жизнь с кинематографом, хотел бы сказать, что нет ничего невозможного, чего не может сделать человек. Надо только упорно идти к своей цели, и тогда все обязательно получится.

Ирина Рибар.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане