Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Абзал РАФИКОВ
У него потрясающий голос - великолепный баритон, правильно модулированный по высоким и низким нотам. Когда он поднимает телефонную трубку и говорит "Алло!", на другом конце провода чувствуется легкое смятение. Его безошибочно узнают по голосу, в чем я убедилась во время нашей встречи, которая проходила в Академическом русском драматическом театре Узбекистана, непривычно тихом и безлюдном во время "межсезонья", называют золотым голосом Узбекистана... Особо чувствительные женщины едва не падают в обморок, когда его слушают, потому что он своим голосом очаровывает, восхищает, убеждает и побеждает. Он знает об этом и пользуется своими возможностями, потому что он - артист. Народный артист Узбекистана Абзал РАФИКОВ. - Наверное, есть что-то символическое в том, что мы встретились в этом театре. Русскоязычный зритель "открыл" вас совсем недавно, но вы уже успели покорить сердца многих любителей сценического искусства. Спектакль "Когда лошадь теряет сознание" по пьесе Франсуазы Саган, где вы исполнили главную роль, прочно вошел в репертуар театра. Скажите, Абзал, как вы чувствуете себя на этой сцене? - Великолепно. Поначалу, конечно, переживал - а придусь ли ко двору? Новый коллектив, опыта работы в русском театре нет, а тут сразу главная роль… Однако вписался. Работал, как вчерашний студент, с нуля, с полной выкладкой. Но мне это нравится. Я всегда так работаю. - Сложились ли отношения с главным режиссером? - Мне было очень интересно работать с Владимиром Шапиро. Он необыкновенно талантливый человек, сильный режиссер, позволяющий себе смелые оригинальные творческие решения, так необходимые современному театру. Почерпнул для себя много нового - европейская режиссура отличается от национальной, она другая. Другая и манера игры. А человеку, который занимается творческим делом, как глоток свежего воздуха, необходимы новые впечатления, возможность открыть в себе неожиданные грани, двигаться, искать, пробовать свои силы в разных планах. У меня даже поменялась точка зрения на свою профессию. - У вас прекрасное произношение! Речь поставлена настолько правильно, словно вы специально учились ораторскому искусству… - Я учился в русской школе и был почти отличником, окончил музыкальную школу по классу рубаба. В театральном институте учился в национальной группе, а сценическую речь мне преподавала народная артистка Узбекистана Назира Алиева, которая играла Дездемону вместе с Аброром Хидоятовым. - Чем бы вы занимались, если бы не стали актером? - Возможно, наукой или самолетостроением. - Ну и диапазон! - Да, очень нравилась математика. Она мне легко давалась, и я с удовольствием решал задачи и уравнения и даже предпочитал эти занятия игре в футбол. Но отец посчитал, что мужчине необходимо иметь определенную профессию, и с его подачи я поступил в авиационный техникум, потом пошел работать на завод. Представляете, 19-летний мальчишка - контролер ОТК, проверяет детали для самолета? Думал продолжить учебу в институте, но тут случайно увидел объявление в газете о приеме абитуриентов в театральный институт на отделение "Актер драмы и кино". Я был совершенно поражен - как? Этому можно научиться? И понял, что хочу стать актером. Конечно, семья начала меня дружно отговаривать - среди моих предков никогда не было людей, профессионально занимавшихся искусством, но сломить моего сопротивления не удалось. Более того, на мою сторону встал отец. - И началось ваше восхождение на сцену… - Не совсем. Этот путь был непростым. Сначала - киномеханик на "Узбекфильме", потом рабочий сцены в Государственном академическом театре имени Хамзы, ныне Узбекский национальный академический драматический театр. Учился и параллельно работал. После окончания института меня назначили помощником режиссера и только через год зачислили в труппу театра. За восемнадцать лет прошел большую школу сценического мастерства - работал с великими артистами и выдающимися режиссерами. В этом театре я сформировался как актер. - Кого считаете "своим" режиссером? - Баходыра Юлдашева. С его именем связан расцвет театра. Гастроли, проходившие в то время в Москве, были поистине триумфальными. С его приходом совершенно преобразился и театр имени Аброра Хидоятова, где я работаю уже более двадцати лет. - Какие роли стали для вас знаковыми? - Хотелось, чтобы такие роли были еще впереди. Но если говорить о наиболее ярких, судьбоносных, то это Алишер Навои в спектакле "Искандер" и Яго в "Отелло". По сути дела, роль Алишера Навои вернула меня в театр. - Неужели хотели бросить сцену? -Более того, уже написал заявление об уходе и договорился с руководством радио о зачислении в дикторы. -Чем было вызвано такое дерзкое решение? - Профессиональными бедами. - Но, насколько мне известно, ваши актерские качества всегда оценивались достаточно высоко… - А вот внешность всю жизнь подводила - нетипичная. Для кино тоже нужен восточный типаж. Но, не играя национальных героев, я не смог бы проникнуть в сердце узбекского зрителя. И тут Баходыр Юлдашев дает мне роль Алишера Навои. И все получается. Вышел на другой качественный уровень, у меня стали появляться другие роли, более сложные, интересные. -А какую роль сыграл в вашей творческой судьбе Яго? - Он привел меня в русский театр. На наш премьерный шекспировский спектакль, состоявшийся на той же сцене, где играл великий Аброр Хидоятов своего знаменитого Отелло, пришел Владимир Шапиро. - Согласны ли вы с суждениями специалистов, которые считают, что хороший голос определяет почти половину жизненного успеха человека? - На сто процентов. Голос - могущественный инструмент, способный оказать огромное воздействие на аудиторию, вызвать нужную вам реакцию, и так же важен в жизни человека, как знания, внешность, манеры. Кстати, общение людей между собой основано большей частью не на словах, а на интонациях, которые зачастую несут гораздо больше информации, чем разговор. - Что касается ваших отношений с радио - вопросы излишни, а дубляж? - Дубляж - это тоже искусство. Им занимались крупные литераторы, режиссеры. Была школа узбекского дубляжа, и я через нее прошел. Даже проводились фестивали дублированных фильмов. И ленты, которые представлял "Узбекфильм", всегда занимали призовые места, их отличали высокое качество звучания как с профессиональной, так и с художественной точки зрения. Кстати, некоторые фильмы на узбекском языке звучат лучше, чем в оригинале. Например, известная комедия "Иван Васильевич меняет профессию". Сейчас в моду вошли сериалы, и вместе с ними появился закадровый синхронный перевод, имеющий свои плюсы и минусы. - Начнем с минусов… - Представьте себе, вдвоем с Дильбар Исмаиловой, народной артисткой Узбекистана, мы озвучили 137 серий одного фильма. А сколько там ролей! Из одного характера нужно буквально "впрыгивать" в другой, без пауз переходить в "частоту" разных настроений, наделять каждого персонажа какой-то особенностью. Но работа в сериале принесла нам известность. А это плюс. - По-моему, ваши творческие дела на подъеме. Слышала, что вы исполнили главную роль в фильме Равиля Батырова… - Да, мне крупно повезло. Работать с таким режиссером, корифеем узбекского кино, который молчал двадцать лет и теперь снова приступил к съемкам, - подарок судьбы. Фильм уже снят, ждем премьеру. - Вы довольны работой? - Я никогда собой не доволен. Но сниматься в фильме Равиля Батырова, встречаться с ним ежедневно на съемочной площадке - огромное удовольствие. - Как вы думаете, в чем предназначение человека? - Наверное, в стремлении к тому, чтобы стать лучше. * * * А теперь - занавес. Именно на этой фразе нашему разговору суждено было прерваться. Заглянувшая на огонек молодая супружеская пара, вежливо стоя в дверях, решила выяснить, когда открывается театральный сезон. "Десятого сентября, если я не ошибаюсь", - громко ответил Абзал, не видя молодых людей. Но людям было довольно услышать его голос. Они его узнали. "Ой, какая у вас была шикарная роль! - воскликнула молодая женщина. - Такого обаятельного мужчину вы сыграли. И совсем неудивительно, что в вас влюбилась юная девушка." "Вы нам очень понравились, - подтвердил молодой человек. - И хотя я неискушенный театрал, но как это у Станиславского? Верю! Вот когда смотришь сериалы, сразу понятно, что люди играют. А когда я наблюдал за вашей игрой, мне верилось, что есть такая жизнь, судьба, что существует такой человек - сэр Генри, и все это правда." - Вот вам и оценка, Абзал! Прямо из первых рук. - Благодарю, друзья. Ради таких минут стоит жить. "Призовой" вопрос задали Радий и Аля Шамсутдиновы, заглянувшие в театр: - Увидим ли мы вас в новых ролях на этой сцене? - Осенью начнутся репетиции спектакля "Кошка на раскаленной крыше" по пьесе Теннеси Уильямса. Премьера состоится в конце года. Так что мы непременно встретимся. Уже на бегу, так как Абзал опаздывал на радио, удалось выяснить кое-что из его личной жизни. У него жена и трое сыновей, не имеющих к искусству никакого отношения. Правда, подрастают внуки… Но это уже тема другого разговора.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане