Главная

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Шоу бизнес в Узбекистане
  АНЕКДОТЫ
 Встречаются два психолога - один весёлый, а другой страшно угрюм...
- Ты что такой грустный?? - спрашивает веселый.
- Да ты знаешь - эти клиенты всё идут ко мне - идут и рассказывают, рассказывают свои проблемы, а я их слушаю и слушаю....
- Каааааак!!! Так ты еще их и слушаеш
ещё....
  Вход в чат
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Концерт «Дискотеки Аварии»
10 марта: о концерте Филиппа Киркорова
Эрнест Куртвелиев: отрицая гламур…
Бабур Исмаилов
Эльмира Миралимова
Шахзода
Сергей Злотников
Феруза Латыпова
Сейдулла Молдаханов
Джахонгир Касымов
Айзимгуль Аблизова
Шохрух
Борис Гафуров
Михаил Каминский
Шахноз
Асрор Аброрходжаев
Ширин Маматова
Абзал РАФИКОВ
Абдумалик Абдукаюмов
Группа «Сетора»
Бьянка
Надежда Грановская (Экс-«ВИА Гра»)
Юля Савичева
«Город 312»
Валерий Меладзе
Анна Семенович (ОБ УХОДЕ ИЗ БЛЕСТЯЩИХ)
«Братья Грим» (Костя и Боря Бурдаевы)
Сергей Лазарев
Ираклий
Влад Топалов
Юлия Беретта
Юлия Началова
Ирина Салтыкова
Филипп Киркоров
Стас Костюшкин («Чай вдвоем»)
Юля Ковальчук («Блестящие»)
Альбина Джанабаева («ВИА Гра»)
Виктория Дайнеко
МакSим
«Серебро»
Жанна Фриске
Андрей Данилко
Группа «КуБа»
группа «RIFFA»
группа "Люди слова"
Matiin (Иногамов Хуршид) участник "Новой волны - 2005"
группа «Слёзы Солнца»
ZINDAN: история группы
Новая группа в Узбекистане - трио «Сепари»
Фабрика звезд
Валерий Леонтьев
Витас
Глюкоза
Se*Tanho
Селин Дион
Дженнифер Лопес
Авраам Руссо
Катя Лель
Севара Назархан
Корни
Роман Билык («Звери»)
Дима Билан
Дискотека Авария
Алсу
Райхон
  МС и DJ интервью
DJ Piligrim
Mr. Slan
Софья Алиева
DJ Iminoff.
Сайёра Рузикулова
Mr.Slan
Лейла Измайлова
Леонид Кияшко
DJ PETISHKA
МС МАЙРОН
МС JAM
MC HAMLET
DJ Well
DJ Rubik
DJ MAX
DJ Эльф
DJ Black
  АВТОБИОГРАФИИ
Kanishka
Бернара Кариева
Рустам Сагдуллаев
Джанфранко Бортолато
Юра Алеников
Шухрат Аббасов
Ирина Аббасова
Константин Крюков
Гуля Раззакова
Светланa Канаки
Баходир Джалал
Бахтияр Якубов
Алиаскар Фатхуллин
Виктория Сапарова
Алишер Канаев
Юлия Семенова: «Танец живет в душе»
Рустам Эсанов
Согдиана
Город 312
Лера Массква
Janet Jackson
группа Братья Грим
James Blunt
Леонид Агутин
Мадонна
группа "Чай вдвоем"
Валерия
Бритни Спирс
Группа Блестящие
Ванеса Мей
Уматурман
Шахзода
"Сахар"
DJ PETISHKA
Группа "Нола"
МС МАЙРОН
MC JAM
MC HAMLET
Нателла
DJ Well
DJ RUBIC
DJ BLACK
Группа "Байрам"
Алиев Азиз
Аида
  ГОЛОСОВАЛКА
статистика >  
статистика >  
статистика >  
статистика >  
  ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ
Абдумалик Абдукаюмов
Абдумалик, который успевает везде 15 Май 2008 19:02 Международный фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения великого итальянского композитора Джакомо Пуччини, проходивший в стенах отечественного Большого театра с 6 по 11 мая 2008 года, как для любителей классической музыки, так и для самих артистов стал событием неординарным и востребованным. Прежде всего, разумеется, потому, что подобные мероприятия, собирающие под своей эгидой замечательный состав исполнительских школ и направлений разных стран, предоставляют участникам прекрасную возможность для творческих состязаний и бесценного обмена опытом. Фестиваль, подаривший ценителям классики несколько насыщенно-незабываемых дней общения с бессмертной музыкой Пуччини, закончился не менее впечатляющим гала-концертом, в котором приняли участие известные мастера оперной сцены Узбекистана и Италии. С позиции сегодняшнего дня можно уже смело заявить, что намеченной цели и поставленных задач музыкальный форум с международным статусом достиг. Нашему зрителю, надо думать, есть что вспомнить и с чем сравнить увиденное и услышанное за этот короткий срок, а оперным исполнителям – чем поделиться со своими коллегами из России и Италии, нацеливаясь на долгую перспективу. Занавес опущен, и заслуженные награды, выражаясь образно, нашли своих героев. Разъехались и гости фестиваля, увозя с собой трепетные воспоминания о бескомпромиссной силе музыки, объединяющей общечеловеческие ценности, и теплых, хлебосольных встречах на благодатной узбекской земле. Однако сегодня хотелось бы вернуться к первому дню судьбоносного в истории театра мероприятия, когда среди громких имен приглашенных из зарубежья «засветилось» имя и нашего исполнителя, заставляющего сильнее биться сердца его преданных поклонников, - молодого баритона Абдумалика Абдукаюмова, лауреата Государственной премии «Нихол» и многочисленных международных конкурсов. Несмотря на безумную занятость (дело было перед спектаклем «Тоска», и артисту предстояло бежать в гримерную, чтобы затем блистать на публике в образе взбалмошного и подленького тирана-графа Скарпиа), он выкроил время для интервью, хотя уже спустя несколько часов спешил в аэропорт. Вплоть до конца августа 2009 года нашей оперной публике вряд ли удастся лицезреть своего кумира… - Абдумалик, как вы «докатились» до «австрийской» жизни? - В данный зарубежный проект меня пригласили через импрессарио: думаю, это как бы проистекло из предыдущего фестиваля «Gutt immling», проходившего в 2006 году в Германии, где я принимал участие в постановке шикарной оперы Дж. Верди «Дон Карлос» в потрясающем составе исполнителей и дирижера. - Что вам показалось там необычным в профессиональном плане? - Прежде всего мне очень нравится атмосфера, в которой работают зарубежные театры: доброжелательность и профессионализм – понятия, которые относятся, на мой взгляд, не только к солистам, дирижерам или музыкантам оркестра, но и к рабочим сцены, гардероба, реквизиторам. А главное – там искусство в исключительной степени поддерживается и финансируется государством. Есть, правда, и спонсоры, функционирующие на частных добровольных началах. У спонсоров есть специальные клубы, где они собираются раз в месяц и коллегиально решают, куда именно вкладывать свои средства: это может быть в виде помощи для финансирования театральной постановки, адресной поддержки голодающих детей в Нигерии или воспитанников отдельно взятого детского сиротского учреждения в своей стране. - Что еще приятно вас поразило? - К примеру, если артист участвует в какой-то постановке, то он ее поет (вернее, определенную партию из нее) не 1-2 раза за сезон, как обычно практикуется у нас. Скажем, лично я к этому времени уже «спел» 9 спектаклей «Травиаты», 7 – «Евгения Онегина». То есть, чем больше ты поешь, тем лучше исполняемые партии «обкатываются», шлифуются, вживаясь в жизнь. По-иному говоря, таким образом певцу удается все время держать себя в тонусе, динамично находясь в поиске нового. Разве это не здорово? Однако в противоположность замеченному выше, могу сказать: наш ГАБТ с его разнообразием репертуара хорош тем, что он соответствует любому зрительско-потребительскому «вкусу и цвету» и любым возможностям певцов-исполнителей. А для баритонов, к каковым отношусь и я, - вообще сплошной праздник: такого разнообразия ролей, которые теоретически можно выучить и спеть за один театральный сезон, мало где можно найти. Думаю, все дело в том, что в Австрии мыслят в более глобальных отрезках времени. В этом году мы, например, уже закончили работу над «Евгением Онегиным» Чайковского, отыграв необходимое количество спектаклей. «Травиата» Верди и «Дон Жуан» Моцарта еще продолжают идти. А в настоящий момент заняты оперой современного немецкого композитора П. Хиндемита «Новость дня» (где, кстати, наш Абдумалик задействован в главной партии, без второго состава - Ф.Х.). - Какими же сценическими произведениями собираетесь порадовать публику в предстоящем театральном сезоне? Кстати, спектакли идут на языке оригинала? - На очереди – «Бал-маскарад» Верди, «Свадьба Фигаро» Моцарта, опера французского композитора Массне «Манон». В этом ряду особняком стоит «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича: если все перечисленные выше спектакли идут на языке оригинала, то этот, в силу компактности содержания, вряд ли удастся поставить в его родной, русской, версии. Сейчас этот момент в театре как раз и обсуждается: чтобы зритель не пострадал от недопонимания идеи произведения, возможно, спектакль увидит свет в немецком переводе. - Скажите, Абдумалик, ваше участие в фестивальном мероприятии в Ташкенте было оговорено заранее или вам сообщили о нем лишь накануне? Ваше мнение о нем? - Находясь за много километров от родного театра, я, разумеется, не перестал быть его солистом. Да и связь со своими коллегами, равно как и родными и близкими, я поддерживаю постоянно: благо, сегодня есть такой вид «почты», как Интернет. Что же касается непосредственно моего участия в международном состязании оперной музыки, то это мне также было известно заранее: спасибо Бахтиеру Рахимовичу, нашему директору, – он всегда умеет держать руку на пульсе музыкальных событий. Фестиваль есть фестиваль, и он хорош, в первую очередь, тем, что к нему приковывается внимание широкой общественности, прессы, привлекается масса заинтересованных людей, начиная от зарубежных представителей и специалистов исполнительского класса, расширенной зрительской аудитории и кончая спонсорами-меценатами. Не последнюю роль в этом деле играет зрительский ажиотаж. Вот даже сейчас многие мои знакомые говорят, что уже началась погоня за билетами. Мне бы очень хотелось пожелать родному театру стабильно полных залов, потому что мы, артисты, выкладываемся ради Его величества зрителя. - Интересно было бы узнать, насколько востребованы в Австрии оперные спектакли. И есть ли какое-то отличие между зрительской публикой двух стран? - Знаете, спектакли там всегда собирают полные залы (и это – при чувствительной недешевизне билетов), причем публика пользуется такой современной системой услуг, как он-лайн заказ по Интернету. У касс нет галдящей толпы, но все билеты на желанный спектакль уже раскуплены. - Абдумалик, вы уже не нуждаетесь в представлении своему - отечественному - зрителю: ваше имя на родине хорошо известно. Интересно, а ведомо ли австрийцам, что перед ними стоит яркое талантище из солнечного Узбекистана, известный продолжатель известной музыкальной династии? - Там не принято представлять или представляться – каждый из работающих в театре представителей 29 национальностей (!) демонстрирует свою работу перед местным зрителем. От того, как ты выкладываешься, насколько раскрываешься на сцене, и зависит, быть или не быть тебе фаворитом сцены в глазах изысканной оперной публики. Надо ли говорить о том, как приятно, когда после спектакля ко мне подходят люди и начинают интересоваться: откуда я, что и как. Случалось, что некоторые впервые открывали для себя Узбекистан именно после знакомства со мной и начинали тут же искать его на географической карте. Несмотря на то, что у всех на слуху названия наших городов, таких, как, к примеру, Ташкент, Бухара или Самарканд, мало кто, оказывается, знает, что все они находятся в Узбекистане. Лично у меня вызывает горечь обиды, когда я вижу недоумение на лицах в связи с констатацией мною самого факта функционирования оперного театра (причем, на мой взгляд, славного!) в моей стране. Хотя сердцем, конечно же, понимаю: мы ведь раньше долгое время были изолированы от внешнего мира. Но сегодня, наконец, видна несостоятельность мифов о таинственной, никому не известной стране под названием Узбекистан, и в мире давно уже заговорили о феномене узбекских талантов. - А часто к вам подходят почитатели вашего таланта? - Часто, хотя я и не люблю это сочетание, но, вместе с тем, приятно осознавать, что твое искусство не оставляет людей равнодушными. Везде и всюду, где мне доводилось побывать, есть публика, которая тебе нравится, и та, что принято называть потрясающей. Но, так или иначе, будучи в других странах, мы несем туда свою школу, свой восточный темперамент, свое новое слово в оперном искусстве, которое, оказывается, интересно зрителям. …Как встречали, так и провожали Абдумалика с криками «браво!» и всей «звездной» семьей, где были не только его родные и близкие, но и ставшие, без преувеличения, его второй родной семьей - театральный коллектив и его любимый педагог по вокалу Ольга Алексеевна Александрова. Приехав всего на считанное количество дней (со 2 по 6 мая), он успел сделать многое: подготовить программу и успешно сдать в консерватории госэкзамен по специальности, отработать репетиции и апофеозно сыграть во «Флории Тоске» Пуччини. По словам его мамы, Людмилы Давидовны Александровской, за этот реактивно короткий промежуток времени пребывания в родных стенах ее любящий сын успел совершить еще один мужской поступок, подготовив 4 мая сюрприз ко дню ее рождения. Благо, за праздничным столом у них была возможность вволю насмотреться друг на друга и поговорить! Феруза ХАШИМХАНОВА.

Пресса Узбекистана


............. театры 
................ кино 

Полная или частичная перепечатка, тиражирование на электронных и иных носителях,
распространение опубликованных в WWW.SHOW.UZ материалов допускается только
на основе договора с ОOО "Billur Net" или со ссылкой на источник
Размещение рекламы на сайте

Copyright© 2000-2008 Project of BillurNet.

Хостинг в Узбекистане